Автомобильные АКБ

Компания Continental, имея производство и в Калуге, известна в нашей стране по большому счету как производитель шин. В дни Франкфуртского автосалона репортеры побеседовали с членом совета директоров, президентом подразделения Continental Powertrain г-ном Хосе Авилой. 

— Г-н Авила, сейчас рынок строительства высоковольтных аккумуляторных батарей интенсивно развивается, есть ли у Continental долгосрочные контракты с автомобильными компаниями?

— Напомню, что мы были первыми, кто начал серийное производство литий-ионных АКБ. Мы поставляем эти агрегаты для гибридных версий BMW 7 и Mercedes-Benz S-klasse, кроме того, полным ходом идут работы по электрификации коммерческого транспорта, например, именно мы проектировали привод для электрического Mercedes-Benz Vito E-Cell, где батарея имеет напряжение уже 400 В (у BMW 7 и Mercedes-Benz S-klasse — 120 В). Сейчас готовим документацию для Mercedes-Benz Sprinter и Fiat Ducato. Также сотрудничаем с ZF— производителем коробок, в которые интегрируем электродвигатели. Для тяжелых грузовиков и автобусов мы предлагаем к установке сразу два аккумулятора, с тем расчетом, чтобы получить на борту 800 В.

— Легковые модели, которые Вы назвали, выпускаются малыми партиями. Есть ли договоренности еще с кем-нибудь? Известно, что Daimler для электрических smart покупает батареи у Tesla, а сейчас и вовсе организовал совместное предприятие с Evonik Industries AG, a BMW начала работать с Bosch.— Ну что ж, мы находимся в условиях свободного рынка и делаем все, чтобы предложить конкурентоспособный продукт. Ходят, конечно, слухи, объясняющие сотрудничество Daimler и Tesla, но к чему их озвучивать? Лучше скажу, что в этом году у нас намечаются контракты с одним из германских производителей и одним из «французов».

— Хорошо, тогда ближе к технике. Обыватель знает, что есть такой узел: высоковольтная аккумуляторная батарея, но далеко не все представляют, чем отличаются АКБ, которые ставят на гибриды, и АКБ, которые ставят на электромобили.

— Ну разница, конечно, существенная, более того — принципиальная. И обусловлена она различием в режимах работы. У гибрида батарея питает ассистирующий электродвигатель: энергия отдается быстро, и так же быстро батарея должна наполняться, на стадии торможения двигателем. В электромобиле все наоборот. Соответственно, в ячейках «электрической» АКБ анодный слой существенно толще, ее проще изготовить. Гибридная же АКБ при близких характеристиках значительно сложнее в производстве и намного дороже.

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика