|
||||||
Деревянные шпалы: конструкция, типы, размеры Комплекс мероприятий и аспектов, объединенных в железнодорожное строительство, включает в себя несколько основных этапов, первым из которых являются инженерные подготовительные изыскания, а последним – формирование верхнего строения железнодорожного пути. В процессе формирования ВСП один из наиболее значительных моментов – правильный подбор шпальных материалов, поскольку от этого во многом зависит безопасность железнодорожного полотна во время его эксплуатации. Деревянные шпалы классифицируются: – по конструкционным особенностям, в том числе по форме; – по назначению. Форма шпалы наиболее четко просматривается в ее поперечном сечении и бывает: – необрезная; – полуобрезная; – обрезная. Кроме того, различают шпальные материалы: – обычной конструкции; – составные. Шпалы обычной конструкции используются для укладки в ж.д. полотно любого назначения. Составные, как правило, применяются для формирования подъездных путей: – малодеятельных станционных, – промышленных предприятий. Установленные нормативами линейные параметры (размеры) шпал предполагают, что влажность древесины не превышает 22%. При больших значениях влажности к стандартным размерам добавляются припуски, принятие в соответствующих ГОСТах в зависимости от породы древесины, задействованной для их изготовления. По назначению обычные деревянные шпалы разделяются на 3 типа: – I тип, который предназначен для главных линий путей 1–2 классов и для путей 3 класса, если последние имеют годовую грузоподъемность, большую 50 млн т*км брутто/ км, либо предполагают скорость движения подвижного состава, превышающую 100 км/час; – II, используемый для создания главных линий путей 3–4 классов, а также для путей: 1) станционных сортировочных, 2) подъездных, характеризующихся высокой интенсивностью эксплуатации, 3) станционных приемоотправочных; – III, востребованный для линий путей 5 класса любого назначения, в том числе малодеятельных подъездных и прочих, имеющих маневровый и (или) вывозной характер эксплуатации. Составные шпальные материалы не имеют деления на типы, поскольку всегда представляют собой единую конструкцию, подобную обрезной форме обычной шпалы. Все нормативные данные для шпальных материалов нужны не только для их создания, но и учитываются, когда идет производство путевых работ. Это важно, поскольку именно подрельсовое основание принимает на себя большую долю нагрузок со стороны подвижного состава. |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
|||||
|
||||||
все новости » | ||||||
|