Этапы ремонта автогенераторов
Генератор автомобиля очень часто подвержен поломкам, так как на него приходиться большая нагрузка. Бортовая электрическая система, аккумулятор и освещение напрямую зависят от генератора. И поломка генератора доставляет массу неприятностей.
При диагностике и ремонте понадобятся: электропривод, вольтметр, тахометр, амперметр и нагрузочный реостат. При этом частота вращения ротора должна быть в пределе 0-5000 мин-1, а ток на реостате должен быть 60 А.
У различных марок машин соответственно и ремонт генератора будет разниться, но он будет протекать по одной общей схеме.
Этапы, которые включает в себя ремонт генератора:
- Проверка ремня. Если на нём есть механические повреждения – его следует заменить. Здесь же проверяется и натяжка ремня.Далее следует разборка. Нужно открутить заднюю крышку, и разобрать генератор на две половины.
- Откручиваем крепление обмотки статора, регулятора напряжения и щёточного узла.
- Проверяем состояние щёток и чистим гнездо щёткодержателя от грязи.
- Проверяем диодный мост. Очень часто контакт, который, соединяет диодный мост с регулятором напряжения ржавеет. При необходимости меняем диоды на новые.
- Потом проверяем сопротивление между концами обмоток статора, обмотку ротора на замыкание на корпус и, замыкание обмоток на массу.
Естественно, что собирают всё в обратной последовательности. Не следует забывать о проверке колец ротора и подшипников. При необходимости подшипники заменяют, а кольца протачивают. При поломке обычно меняют пришедшую в негодность деталь, а капитальный ремонт дело более редкое. Во избежание поломок следует периодически проверять данный рабочий орган, так как хорошая диагностика и своевременный ремонт – это залог надёжной и долгой работы генератора вашего автомобиля.
« назад
|