|
||||||
К тому же и по Первой программе Телевидение сегодня — одна из самых могучих отраслей такого «производства», в орбиту которого включены десятки фундаментальных и прикладных наук, сотни научно-исследовательских институтов (техники связи, электроники, оптики, акустики и т. д.) с десятками тысяч научных работников в них. В последние годы получает свое развитие и телетеория, разрабатывающая комплексные проблемы развития ТВ. Место и роль ТВ в развитии науки как сферы культуры не ограничивается, разумеется, его внутренними проблемами. Телевидение выступает важнейшим социальным средством распространения и укоренения научных знаний в массах. Это прежде всего относится, конечно, к общественным наукам. Мне кажется, если бы все лекции и передачи по философии, социологии и научному коммунизму, политэкономии и конкретной экономике, праву и этике, эстетике и искусствоведению и т. д. взять из архивов телередакций и издать, получились бы курсы и учебные пособия, которые по своим научным и методическим качествам не уступали, а по ряду параметров и превосходили существующие. Кстати, издание телевизионных курсов могло стать одним из путей решения трудной проблемы создания современных учебников по общественным наукам для школ и вузов, сети политического просвещения. Широкую, поистине всенародную аудиторию получили, особенно после того, как и Вторая программа стала всесоюзной, естественные и другие научные дисциплины; дневной блок с 8.30 до 15.30 целиком занят материалами редакции научно-популярных программ. К тому же и по Первой программе в рубрике «Наукаи жизнь» популяризируются актуальнейшие проблемы науки. Достаточно отметить такие циклы, как «Очевидное — невероятное», «Человек. Земля. Вселенная», «Здоровье» и др. Пришло время все передачи, посвященные популяризации науки, объединить в единую систему, в своеобразный телевизионный институт с обратной связью, что отвечает нынешней тенденции к развитию «непрерывного образования» и постоянного совершенствования научных знаний. Существует сфера общественной жизни и культуры, где удовлетворяются потребности людей в познании целостной жизнедеятельности человека, прежде всего — его внутреннего мира, в создании произведений искусства, в свободной, бескорыстной творческой деятельности по законам красоты. Это сфера художественной культуры. |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
|||||
|
||||||
все новости » | ||||||
|