|
||||||
Коммуникативная деятельность на практике Как руководитель Коллектива, вы обращаетесь со своими сотрудниками. При этом мастер или директор предприятия, секретарь партийной организации или председатель цехового комитета, руководящий работник Союза свободной немецкой молодежи или Палаты техники, в процессе управления сталкивается с вполне конкретными ситуациями: • разбор конфликта на производственном участке ставит перед вами совсем другие задачи, чем скажем выступление с заключением; • реферат, с которым вы как член парткома, с которым вы выступаете первичной партийной организации; • переговоры о строительстве молодежного клуба, которые ведутся от имени администрации предприятия с руководителем отдела культуры. Приведенные здесь примеры ситуаций, возникающих в общении, существенно тут отличаются друг от друга по мотивам, целям, содержанию. Чтобы быть на высоте положения, каждый руководитель должен владеть приемами политически грамотного, психологически целенаправленного общения с людьми. Это предполагает умение пользоваться приемами родного языка. Например: при проведении собеседований о приеме на работу и увольнении, проблемных совещаний, деловых споров, приеме сотрудников руководителями предприятий и т. д. Из области общественной работы здесь в качестве примера можно назвать отчетно-перевыборные конференции, собрания, занятия кружков в системе партийной учебы. Семинары и коллоквиумы, форумы и малые дискуссии следует отнести к коммуникативным процессам в сфере духовной и культурной жизни. Речь представляет собой не только условие для осуществления названных выше процессов делового общения; как общественное явление она является условием (и результатом) деятельности человека в обществе вообще. Язык, как отмечал в своих исследованиях Ф. Энгельс, «возник из процесса труда и все вместе с трудом, хотя развитие труда не по необходимости способствовало все более тесному сплочению многих членов общества, и так как благодаря ему все стали более часты и случаи взаимной поддержки, конечно совместной деятельности, а также и стало ясней всего сознание пользы этой чисто совместной деятельности для всех и каждого отдельного члена комитета. Коротко говоря, все те формировавшиеся люди выявили и пришли к такому ответу, что у них у всех появилась потребность в том, чтобы что-то сказать, рассказать друг другу». Таким образом, язык возник в процессе человеческой деятельности в связи с необходимостью сообщить что-либо партнерам; в результате практической предметной деятельности появляются коммуникативные потребности и отношения. Язык является средством удовлетворения этих потребностей; он теснейшим образом связан со всем общественным жизненным процессом. Из этого вытекает и основополагающее значение языка для управленческой деятельности, такой как предпринимательская, или деловая в плане работы и услуг, например: организация и оформление шарами детского праздника, проведение ремонтных работ, производства продукции и др. По материалам сайта: http://avto-milena.ru/ |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
|||||
|
||||||
все новости » | ||||||
|