Локомотивное хозяйство

Железнодорожная отрасль на сегодняшний день располагает достаточно большим количеством различных видов тяговых средств (локомотивов):

– тепловозов;

– электровозов;

– паровозов;

– электропоездов;

– дизельпоездов.

Поддержание тяговых ж.д. средств в пригодном для эксплуатации состоянии осуществляется локомотивным хозяйством. В его состав традиционно входят:

– локомотивный парк;

– сооружения, предназначенные для содержания и обслуживания локомотивного парка;

– ремонтные сооружения.

К числу специализированных сооружений (обслуживающих, ремонтных и прочих) относят:

– локомотивные депо. Они бывают во-первых, основными, в которых производится техобслуживание и ремонт тяговых средств, во-вторых, оборотными, имеющими в составе пункты экипировки, проведения ТО2 (техосмотра второго объема), а также помещения для отдыха бригад;

– специализированные ремонтные мастерские, в которых располагается оборудование и инструменты для осуществления ремонтов отдельных узлов и частей тягового состава, например, измерительное оборудование, шлифовальный, магнитный сверлильный станок и т. д., а также расходные материалы к ним, скажем, корончатые сверла, абразивные диски и др.;

– пункты техобслуживания;

– ремонтные базы, в большинстве случаев специализирующиеся на одном виде ремонта;

– базы запасов для локомотивов и др.

Помимо прочего, локомотивные депо классифицируются по виду тяги подвижного состава. Они бывают:

– тепловозные,

– дизельные,

– электровозные,

– паровозные,

– моторвагонные,

– смешанные.

Кроме того, крупные железнодорожные узлы иногда имеют отдельные депо для пассажирского и грузового тягового состава.

Пункты техобслуживания могут размещаться:

– в пунктах оборота;

– в пунктах экипировки локомотивов;

– в локомотивных депо.

И техническое оснащение, и места размещения депо, мастерских, экипировочных пунктов и прочих составляющих хозяйства рассчитываются исходя из:

– размеров движения подвижного состава;

– параметров эффективности использования тяговых средств;

– обеспечения достаточного уровня ремонта и техобслуживания локомотивов;

– необходимых параметров производительности труда.

Каждая единица тягового подвижного состава приписывается к определенной железной дороге и числится на ее балансе. Все приписанные к железной дороге локомотивы составляют так называемый инвентарный парк. Он разделяется на:

– эксплуатируемый, который находится в работе, в ожидании работы, в процессе техобслуживания, экипировки, в состоянии сдачи либо приемки;

– неэксплуатируемый, находящийся в резерве, в ожидании ремонта или в ремонте, в состоянии пересылки (в холодном состоянии).

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика