|
||||||
Локомотивное хозяйство Железнодорожная отрасль на сегодняшний день располагает достаточно большим количеством различных видов тяговых средств (локомотивов): – тепловозов; – электровозов; – паровозов; – электропоездов; – дизельпоездов. Поддержание тяговых ж.д. средств в пригодном для эксплуатации состоянии осуществляется локомотивным хозяйством. В его состав традиционно входят: – локомотивный парк; – сооружения, предназначенные для содержания и обслуживания локомотивного парка; – ремонтные сооружения. К числу специализированных сооружений (обслуживающих, ремонтных и прочих) относят: – локомотивные депо. Они бывают во-первых, основными, в которых производится техобслуживание и ремонт тяговых средств, во-вторых, оборотными, имеющими в составе пункты экипировки, проведения ТО2 (техосмотра второго объема), а также помещения для отдыха бригад; – специализированные ремонтные мастерские, в которых располагается оборудование и инструменты для осуществления ремонтов отдельных узлов и частей тягового состава, например, измерительное оборудование, шлифовальный, магнитный сверлильный станок и т. д., а также расходные материалы к ним, скажем, корончатые сверла, абразивные диски и др.; – пункты техобслуживания; – ремонтные базы, в большинстве случаев специализирующиеся на одном виде ремонта; – базы запасов для локомотивов и др. Помимо прочего, локомотивные депо классифицируются по виду тяги подвижного состава. Они бывают: – тепловозные, – дизельные, – электровозные, – паровозные, – моторвагонные, – смешанные. Кроме того, крупные железнодорожные узлы иногда имеют отдельные депо для пассажирского и грузового тягового состава. Пункты техобслуживания могут размещаться: – в пунктах оборота; – в пунктах экипировки локомотивов; – в локомотивных депо. И техническое оснащение, и места размещения депо, мастерских, экипировочных пунктов и прочих составляющих хозяйства рассчитываются исходя из: – размеров движения подвижного состава; – параметров эффективности использования тяговых средств; – обеспечения достаточного уровня ремонта и техобслуживания локомотивов; – необходимых параметров производительности труда. Каждая единица тягового подвижного состава приписывается к определенной железной дороге и числится на ее балансе. Все приписанные к железной дороге локомотивы составляют так называемый инвентарный парк. Он разделяется на: – эксплуатируемый, который находится в работе, в ожидании работы, в процессе техобслуживания, экипировки, в состоянии сдачи либо приемки; – неэксплуатируемый, находящийся в резерве, в ожидании ремонта или в ремонте, в состоянии пересылки (в холодном состоянии). |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
|||||
|
||||||
все новости » | ||||||
|