Немного о работе топливной системы дизеля ЯМЗ

Топливные насосы высокого давления (ТНВД), используемые на двигателях ЯМЗ 238, чувствительны как к изначальному качеству самого дизельного топлива, так же чутко реагируют и на попадание воды в горючее, и кроме того, дают реакцию на «завоздушивание» топливной системы, потому что, как известно, в современных ТНВД прецизионные механизмы и детали подвергаются смазке находящейся внутри них солярки.

Из этого следует, что топливные насосы, устанавливаемые на двигатели ЯМЗ, «хлебнувшие» воды, несомненно подвержены коррозии. А ТНВД в целом, в которых возник дефицит топлива из-за нештатного подсоса воздуха (есть специальный термин – завоздушивание), будут подвергаться так называемому «сухому трению».  Это приводит к механическому износу в тех местах, где происходит трение, а конкретнее – в парах «ролики вала – ротор ТНВД». Возникает цепная реакция – и топливный насос преждевременно выходит из строя, так как значительно снижается его способность создания необходимой величины давления в накопителе топлива.

Можно привести для сравнения такие цифры: критически минимальные рабочие показатели ТНВД составляют примерно 1050 бар, нормальные рабочие показатели – в районе 1800 бар. Опасность в том, что находящийся практически «при смерти» ТНВД с дефектами еще достаточно продолжительное время продолжает функционировать и выплескивать из себя в магистраль подачи топлива мельчайшие частицы металла, возникающие в местах выработки (т.н. «стружку», скорее напоминающую металлическую пудру). И от нее трудно спасти топливоподающую систему – эта «пудра» из металла не только форсунки способна забивать, но вместе с «обраткой» вернувшись в бак с горючим, а потом по кругу опять в ТНВД, засоряет всю топливную систему в целом и в геометрической прогрессии усиливает изношенность насоса. В форсунке пострадает в первую очередь запорный клапан, несущий непосредственную ответственность за её работоспособность.

Что делать? Только менять полностью ТНВД, форсунки, все топливные магистрали, а заодно и бак?  Несложно посчитать, что капитальный ремонт ТНВД влетает в кругленькую сумму, сопоставимый по стоимости с совершенно новыми деталями. Можно, конечно, использовать «восстановленные» на заводе-производителе запасные части ЯМЗ, они немного дешевле. Но нужно учитывать стоимость работ, а также нового топливного бака и магистралей (либо их очистки с помощью парогенератора). 

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика