|
||||||
Необходимый минимум знаний об автостеклах В статье мы рассмотрим следующие процессы:
Приступим к рассмотрению каждого процесса. Итак, производство автостекол. Сразу же придется извиниться за употребление тавтологии, однако, автомобильные стекла изготавливаются из стекла. Сырьевой базой при производстве автостекол, является песок, а выражаясь научным языком, оксид кремния (SiO2). В процессе смешивания этого вещества с другими соединениями «на выходе» получается стекло. Вот, к примеру, касательно лобового стекла, то к оксиду кремния добавляют определенное количество окисей магния, калия, алюминия. Следующий процесс – порезка стекол. После окончания процесса производства, стекло отправляют на порезку. Для придания автостеклам необходимого размера и формы, применяют специализированный инструмент. Таким инструментом является алмазный резец. И это не мудрено, так как по прочности алмаз в разы превосходит любое стекло, поэтому его применение является наиболее очевидным. Сначала стекло надрезают по заготовленной форме, а потом, при механическом воздействии, лишние куски стекла просто откалываются и, в результате, мы имеем заготовку нужного размера и правильной формы. Пришло самое время переходить к следующему процессу – гибке автомобильных стекол. Ровная и обрезанная заготовка будущего ветрового стекла помещается в специальную форму, которую отправляют в печь для нагрева. Форму нагревают до тех пор, пока стекло не обретет гибкость и полностью не примет нужную форму. Охлаждают стекла при помощи направленной струи холодного воздуха. В процессе охлаждения, стекло закаливается, а также становится более прочным. После того, как стекло остыло, его необходимо заламинировать. Рассмотрим этот процесс более подробно. Под ламинированием автомобильных стекол следует понимать процесс склеивания двух стекол с листом пластика. Его помещают между стекол – и получается нечто похожее на сэндвич: стекло-пластик-стекло. Для выполнения процесса лиминирования используют специальную печь, которая лиминирует автомобильные стекла с помощью давления и тепла. По окончании ламинирования, Вам вряд ли удастся разъединить слои, а само стекло становится одним целым. Наверное, каждый видел, что происходит с ветровым стеклом автомобиля, попавшего в аварию – разбишись, оно остается приклеенным к пластику, а не разлетается в разные стороны. Такой метод имеет название «триплекс». Вот мы и подошли к завершающему этапу процесса изготовления автомобильных стекол – их герметизации. Герметизацией, по сути, является процесс прессования стекла с пластиком. Пластик плавится и растекается по периметру стекла, а по истечении определенного количества времени, он застывает. На этом процесс изготовления автомобильных стекол заканчивается, после чего оно отправляется на автозавод для дальнейшей установки на автомобили. Однако, стекло остается стеклом – это хрупкий материал, легко поддающийся механическому влиянию. Выделяю несколько типов повреждений автостекол – незначительные сколы и трещины, а также микроповреждения стекол. Сколы на ветровом стекле необходимо заменять в кратчайшие сроки, иначе со временем они перерастают в радиальные трещины. Многие автолюбители считают, что трещины на лобовом стекле не опасны, однако, они глубоко ошибаются. Опасность трещин заключается в следующем:
Кроме того, помимо механического воздействия, на автостекла негативно влияют также и внешние природные факторы. Температурные перепады, попадание прямых солнечных лучей, осадков – все это отрицательно сказывается на состоянии ветрового стекла. Следует помнить о бережном отношении и надлежащем уходе за автомобильными стеклами. Не лишним будет протирание стекол раз в день. С этим можно прекрасно справиться, используя мягкую ткань и специальные средства для ухода за автомобильными стеклами. |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
|||||
|
||||||
все новости » | ||||||
|