|
||||||
Нужны спокойные суждения и взвешенные оценки Как утверждают некоторые остроумные люди – наша страна имеет туманное будущее и непредсказуемую историю. Что касается будущего, то надеяться нужно на хорошие и светлые перспективы. Завтра будет лучше, чем вчера. Однако для того, чтобы произошло именно так, следует более бережно относиться к нашей истории, истории Российского государства. Прошлое, для подавляющего большинства людей, ассоциируется с масштабными историческими событиями и личностями, которые принимали в них участие. Во время одной из войн с Турцией, была взята штурмом крепость Измаил. Командовал войсками известный полководец Александр Васильевич Суворов. Победа – славная. Суворов – положительный герой. Однако когда заходит речь о Великой Отечественной войне, то подобных однозначных оценок выставляется гораздо меньше. Та же блестящая операция по взятию города Берлина – столицы гитлеровской Германии – преподносится как совершенно бездарная. Вследствие чего, были понесены неоправданные потери, со стороны наших войск, в живой силе и технике. Когда проводятся занятия и семинары по обсуждению этих событий, то совсем юные ребятишки с присущей им экспрессией высказывают в адрес Георгия Константиновича Жукова, маршала Победы, совершенно недопустимые сентенции и сравнения. Откуда, из каких источников они их подчерпнули? По теперешним временам вопрос звучит, конечно же, наивно. Если взять только интернет, не считая печатных изданий, то самых разных мнений и оценок, по какому-то конкретному историческому событию, здесь найдётся великое множество. Скептики могут задать ироничный вопрос – нужно ввести цензуру? Ограничить свободу слова? Разумеется ничего подобного делать не следует. Тем более, что в современных условиях такие мероприятия невозможно реализовать даже технически. А предпринять нужно совсем не много. И прежде всего это касается людей, которые занимаются публичной деятельностью. Политики, журналисты, обозреватели не должны давать однозначных положительных или отрицательных оценок. Надо сказать, что ответственный репетитор, который «натаскивает» молодого человека по гуманитарным предметам, сегодня старается растолковать ему все возможные взгляды и оценки на роль определённой исторической личности. Кто такой Сталин? Преступник или эффективный менеджер? И можно ли в таких понятиях оценивать историческую личность? Вопросы такого качества нуждаются в точных и аргументированных ответах. Для того, чтобы на их основе выработать единую методику при оценке событий в нашей истории. |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
|||||
|
||||||
все новости » | ||||||
|