|
||||||
Стандарты гонок В последние годы стандартом гонки MotoGP стал нехитрый сюжет: после стычки на первых кругах выявляется сильный лидер и уходит в отрыв, все более далекий, превращая Гран-при в некое подобие раздельного старта - ТТ вместо GP. В Катаре начиналось похоже: Кейси Стоунер быстро добился осязаемого преимущества над Лоренсо и Педросой. Но на двух с половиной секундах разрыв застопорился, за три круга до финиша обнулился, а потом австралиец капитулировал в дуэли со своими многолетними соперниками. Чемпион убил резину? Этот фактор вторичен. Кейси пытался сбежать, потому что чувствовал: приближается печально знакомый ему еще с позапрошлого года arm pump - синдром забитости рук. Из-за напряженной работы в скованных верхних конечностях ухудшается венозный отток, руки наполняются «грязной» кровью, пережимаются нервы, мышцы теряют потенциал сокращения - иногда до такой степени, что невозможно ни выжать сцепление, ни повернуть ручку газа. Это не травма, которая вылечивается в одночасье, здесь нужна физиотерапия и изрядный объем ОФП - в следующие за Лосейлом три недели Стоунеру было чем занять досуг. Катар стоит особняком, любят подчеркнуть многие. Настоящий чемпионат начинается со второго этапа. Запыленный трек, электрическое освещение - все это останется здесь, а в Европе все будет по-другому и на первый план, возможно, выйдут другие герои. Возможно, но маловероятно. Что-то подсказывает: революции опять не произошло. Заводская Honda против заводской же Yamaha. Кейси и Дани против Хорхе. Знакомые все лица. Между тройкой грандов и всеми остальными почти два десятка секунд. А что же долгожданный дебют Claiming Rules Teams? То, что Колин Эдвардс заставил лучшую из CRT приехать на 12 - е место, факт отрадный, но это радость локального масштаба. Она не отменяет того, что самые скромные из команд (за которыми, по замыслу организаторов, будущее серии) в максимальной скорости уступали быстрейшим заводским «литрам» полсотни (!) километров в час. В Moto2 быстрейшие ехали так же... И борьба была в очередной раз куда упорнее, с несравненно большим числом вероятных развязок. В один из моментов гонки на победу претендовали сразу семь пилотов! Там свои звезды, и это, без преувеличения, асы. Массовому болельщику, на беду промоутеров серии, не всегда можно объяснить, что не каждому дано раскрыть свой потенциал в гонках литровых «монстров» и что главное в спорте - уровень соперничества, отточенность техники, умная тактика. Все это мы увидели в Катаре. Великолепный Томас Люти, казалось, держал все нити в руках - выиграл поул, надежно закрепился в «голове». Но определяющая стычка на последнем круге отправляет его по прямой - и только на пятое итоговое место. Судьба победы решилась под самым клетчатым флагом - шесть сотых разделили Андреа Янноне и Марка Маркеса. Вряд ли испанский «жокей», еще более невесомый, чем земляк Педроса, когда-нибудь станет законодателем мод в MotoGP - и надо ли? Те гонки, в которых блистает Марк, уже зрелище, в которое боссы чемпионата мучительными усилиями пытаются превратить королевский класс. Но там большие деньги и большая слава. Испанец взлетает очень быстро: в 2010 - м - чемпион класса 125 см3, в прошлом году, если бы не травма, уже в дебютном сезоне выиграл бы Moto2. И нетрудно предположить, какие планы внушает ему босс команды и ментор, знаменитый не так давно гонщик Эмилио Альсамора. Тот ведь тоже выигрывал 125 см3 (за счет стабильности, не взяв ни одной победы в сезоне, опередил самого Меландри), по субъективным причинам не обжился классом выше - и теперь наверняка мечтает воплотить амбиции в своем ученике. Спонсор статьи предлагает запчасти для японских автомобилей. |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
|||||
|
||||||
все новости » | ||||||
|