Старогодные рельсы

Практика повторного применения рельсов, уже бывших в эксплуатации, достаточно распространена. Рельс может быть изъят из железнодорожного пути в процессе:

– текущего содержания;

–ремонтных работ;

– одиночной либо сплошной замены.

После изъятия рельсовая плеть либо выбраковывается, либо объявляется пригодной к дальнейшей эксплуатации (относится в категорию старогодных).

Основным критерием отнесения ее к старогодной является наработка тоннажа. Например, для плетей первой укладки она составляет:

– 400 млн.т для Р50 и легче;

– 600 и 700 млн.т – звеньевой и бесстыковый пути соответственно – для термоупрочненных Р65;

– 700 и 800 млн. т аналогично для термоупрочненных Р75.

При соответствующих показателях наработки тоннажа они демонтируются. Процесс демонтажа предусматривает ряд стандартных операций – шуруповерт шв2м отвертывает гайки, болты, шурупы, рельсовый путеукладчик захватывает рельс и изымает его и т. д.

Если изъятая рельсовая плеть признается пригодной к дальнейшей эксплуатации, осуществляется ее отправка на рельсосварочное предприятие (РСП). На РСП производится ее ремонт (репрофилирование), который состоит в:

– механизированной его очистке от песка, нефтепродуктов, ржавчины и пр. по всему профилю и длине (используется установка АЕШ);

– его правке в двух плоскостях (посредством прессового комплекса);

– восстановлении рабочего профиля его головки (с помощью рельсофрезерного станка);

– выявлении внутренних его дефектов (посредством установки ультразвукового контроля);

– ликвидации участков, имеющих локальные дефекты, а также поврежденных концов (для этого применяется станок рельсосверлильный).

Старогодные рельсы классифицируются по степени их износа. В этом плане их подразделяют на:

– демонтированные с износом, при этом допустимым является износ 1–6 мм;

– демонтированные без износа, к примеру, лежавшие в тупиках.

При определении этих показателей учитываются:

– глубина забоин и вмятин на поверхности;

– вертикальный износ рельсовой головки;

– уменьшение (из-за коррозии) толщины подошвы;

– плавный износ от костылей кромки подошвы;

– равномерный наплыв металла без расслоений и трещин на головке и др.

В зависимости от показателей износа старогодные рельсовые плети соотносятся с определенной группой годности. Так, различают группы годности (для Р50, Р75 и Р65):

– І. К ней относятся рельсы, которые могут быть повторно уложены в пути классов 1–3 кроме Е1;

– ІІ. Рельсовые плети укладываются повторно в пути классов 3–4, кроме Е1, Е2 и Е3;

– ІІІ. Рельсовые плети укладываются в пути классов 4–5 без ограничений;

– ІІІ-5. Для укладки рельсов в пути 5-го класса без ограничений.

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика