|
||||||
Старогодные рельсы Практика повторного применения рельсов, уже бывших в эксплуатации, достаточно распространена. Рельс может быть изъят из железнодорожного пути в процессе: – текущего содержания; –ремонтных работ; – одиночной либо сплошной замены. После изъятия рельсовая плеть либо выбраковывается, либо объявляется пригодной к дальнейшей эксплуатации (относится в категорию старогодных). Основным критерием отнесения ее к старогодной является наработка тоннажа. Например, для плетей первой укладки она составляет: – 400 млн.т для Р50 и легче; – 600 и 700 млн.т – звеньевой и бесстыковый пути соответственно – для термоупрочненных Р65; – 700 и 800 млн. т аналогично для термоупрочненных Р75. При соответствующих показателях наработки тоннажа они демонтируются. Процесс демонтажа предусматривает ряд стандартных операций – шуруповерт шв2м отвертывает гайки, болты, шурупы, рельсовый путеукладчик захватывает рельс и изымает его и т. д. Если изъятая рельсовая плеть признается пригодной к дальнейшей эксплуатации, осуществляется ее отправка на рельсосварочное предприятие (РСП). На РСП производится ее ремонт (репрофилирование), который состоит в: – механизированной его очистке от песка, нефтепродуктов, ржавчины и пр. по всему профилю и длине (используется установка АЕШ); – его правке в двух плоскостях (посредством прессового комплекса); – восстановлении рабочего профиля его головки (с помощью рельсофрезерного станка); – выявлении внутренних его дефектов (посредством установки ультразвукового контроля); – ликвидации участков, имеющих локальные дефекты, а также поврежденных концов (для этого применяется станок рельсосверлильный). Старогодные рельсы классифицируются по степени их износа. В этом плане их подразделяют на: – демонтированные с износом, при этом допустимым является износ 1–6 мм; – демонтированные без износа, к примеру, лежавшие в тупиках. При определении этих показателей учитываются: – глубина забоин и вмятин на поверхности; – вертикальный износ рельсовой головки; – уменьшение (из-за коррозии) толщины подошвы; – плавный износ от костылей кромки подошвы; – равномерный наплыв металла без расслоений и трещин на головке и др. В зависимости от показателей износа старогодные рельсовые плети соотносятся с определенной группой годности. Так, различают группы годности (для Р50, Р75 и Р65): – І. К ней относятся рельсы, которые могут быть повторно уложены в пути классов 1–3 кроме Е1; – ІІ. Рельсовые плети укладываются повторно в пути классов 3–4, кроме Е1, Е2 и Е3; – ІІІ. Рельсовые плети укладываются в пути классов 4–5 без ограничений; – ІІІ-5. Для укладки рельсов в пути 5-го класса без ограничений. |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
|||||
|
||||||
все новости » | ||||||
|