Увеличение сроков эксплуатации шпал и брусьев

Конечно, любые шпальные материалы раньше или позже придут в негодность и будут выбракованы. На это существуют объективные причины. Однако в силах специалистов на сегодняшний день имеются все необходимые средства для того, чтобы значительно отсрочить этот неприятный момент и сделать шпальные материалы более рентабельными, а железнодорожное полотно более прочным и, следовательно, безопасным.

Одной из причин разрушения шпалы может стать разработка отверстий от шурупов, которая возникает из-за:

– отсутствия предварительной насверловки при формировании отверстий;

– изменения угла забивки костылей (неперпендикулярная забивка) при перешивках пути;

– малой глубины насверловки под шурупы и костыли, а также при добивке костылей или довертывании шурупов.

Отсюда можно сделать несколько несложных выводов:

гайковерт автономный должен стать постоянным спутником работников, имеющих отношение к формированию отверстий под скрепления в шпальных материалах;

– угол забивки костылей имеет принципиальное значение;

– глубина насверловки должна строго соответствовать стандартам.

Несоблюдение вышесказанного может привести к весьма плачевным последствиям:

– постановка шурупов без предварительной насверловки, скорее всего, приведет к изломам древесины, как следствие, снизит ее удерживающую способность, в дальнейшем спровоцирует процессы гниения, и в результате рельсовая колея потеряет необходимую для безопасности устойчивость. Поэтому не стоит пренебрегать предварительной насверловкой, тем более что обычный путевой моторный гайковерт способен вполне удовлетворительно решить подобную проблему;

– искаженный угол забивки костылей обязательно приведет к необходимости выправить его. Однако это может вызвать отгибание костылей и впоследствии достаточно интенсивный процесс разрушения древесины в местах сформированных таким образом отверстий;

– довертывание шурупов при том, что глубина насверловки была сформирована недостаточной, приводит к следующему: шуруп (или костыль) упирается в дно отверстия, выкалывает с нижнего пласта фрагменты древесины и, как следствие, с этой стороны (то есть с нижнего пласта) шпала начинает интенсивно загнивать.

Разумеется, излишне разработанные отверстия не являются единственной причиной дефектности шпальных материалов. Однако внимание даже только к этой стороне проблемы способно увеличить положительную динамику в плане повышения сроков эксплуатации шпал и брусьев.

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика