В 1966 год три новинки от Jaguar
Прекрасный кузов, четырехраспредвальный двигатель. И в итоге была построена всего одна машина, путь к победе в гонках для которой оказался закрыт. Уже в конце 80-х совместно с гоночной командой Тома Уолкиншоу был построен Jaguar XJR-9. Её разработчиком стал Тони Саутгейт. Он работал над BRM - машинами для гран-при, над прототипом Ford C100. XJR-9 стал для своего времени передовой в техническом плане машиной. Шасси из углепластика, превосходная аэродинамика, 7-ми литровый двигатель V12. Для Ле-Мана 1988 года было построено 5 таких машин. Одна из них выиграла гонку, другая пришла четвертой, остальные места поделили Porsche.
Ничего удивительного, что XJR-9 выиграла Ле-Ман. Ведь у нее есть все, что нужно - жесткое шасси, фантастические тормоза, а на мотор следует взглянуть отдельно. Эта машина реагирует мгновенно, на всех передачах. Нажимаешь на газ, скорость тут же увеличивается. Из-за чего это происходит? В основе серийный блок Jaguar: головки TWR, объем 7 л., мощность 700 л.с., крутящий момент порядка 900 Н/м. Характеристики на высшем уровне. При этом пилоты предпочитали двигатель с одним распредвалом на ряд цилиндров. Только у одной машины было 4 распредвала, но они повышали центр тяжести. Надо отметить, что здесь доработанная коробка передач. Переключения превосходны. Углеволоконные воздуховоды, создающие разряжение под задней частью машинами. Превосходное качество сварки, замечательная выхлопная система. В целом прекрасная машина. А главное - она сделала свое дело, выиграв для Jaguar в Ле-Мане. Чего еще можно хотеть от автомобиля?
Обновленная версия XJR-9 - XJR-12 снова выиграла Ле-Ман в 1990 году. Это была седьмая бесспорная победа Jaguar в этой прославленной классической гонке на выносливость. В 20-х годах, когда Уильям Лайонс строил свои мотоциклетные коляски, он заработал достаточно денег, чтобы задуматься о создании кузовов для автомобилей. Взяв за основу шасси Austin Seven, он начал продавать свои первые прекрасные автомобильные кузова. Если у вас было недостаточно денег, чтобы купить Bentley, Rolls Royce, Lagonda и подобную машину вы могли купить Austin Seven с кузовом Лайнса. Заработав на этих кузовах на Austin, он приступил к созданию своих собственных автомобилей «SS». Они также хорошо продавались. Так после войны компания Jaguar стала одним из крупнейших автопроизводителей, каким мы знаем ее теперь. Около 65 лет исследований и конструкционной работы разделяют эти машины - Austin Seven и Jaguar XJ 220. И, следует признать, что если бы не были построены и не продавались эти первые маленькие автомобили, то не были бы созданы и остальные машины Jaguar, такие, какими мы все их знаем и любим!
« назад
|