Выбор диска
По той или иной причине возникла необходимость поменять диски, но познания в этой области, в отличие от знания расценок на бензин или последних тенденций тюнинга, скудноваты? Не беда. Для начала разберемся с их видами. Во-первых, эти запчасти делятся на литые, кованые и комбинированные. Литые, как вытекает из их названия, отливаются в специальные формы и после обрабатываются поверхностно; кованные изготавливают с помощью объемной горячей штамповки. Как правило, литые дороже и менее прочны, зато им можно придавать самые элегантные и современные формы (а вообще, хотите сэкономить на авто – лучше приобретайте устройство для экономии топлива). В комбинированных литые и кованные части скрепляются вместе при помощи специальных болтов. При выборе имеют значение такие показатели, как вылет, предельная нагрузка, сверловка, размеры (обычно два числа в дюймах – ширина диска и его посадочный диаметр под резину) и, наконец, внешний вид. Вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска колеса и серединой обода. Он называется «положительным», если они не пересекаются, при переходе – «отрицательным». Предельная нагрузка – та масса, которую эта запчасть способна выдержать; разумеется, этот показатель очень важен и должен соответствовать типу машины и тому весу, который периодически «возлагается» на авто. Сверловка (P.C.D.) означает количество отверстий для крепления к ступице и диаметр, по которому расположены. Кстати, тут размеры нужно знать вплоть до миллиметра – при расхождении со штатным хотя бы в один-два (а ведь навскидку такие размеры не определить), все гайки, кроме одной, будут болтаться, получится перекос или недотянутость, что приведет к неполной посадке колеса на ступицу. При движении гайки будут постепенно откручиваться, а колесо – «бить». Что касается покрытий, оно бывают лакокрасочными, химическими и электрохимическими. Сейчас оптимальным вариантом считаются порошковые эмали. Крепления бывают из титана и нержавейки; обычно они длиннее штатных. Установленное после балансировки колесо должно хорошо прилегать, свободно вращаться (от этого зависит в том числе и реальная экономия топлива), и уже тем более ни за что не задевать при вращении и поворотах, не выступать за кузов. Необходимо убедиться в соответствии шага резьбы, диаметра и длины болтов – последняя должна быть не меньше 6-7 витков. Должны соответствовать друг другу диаметры посадочного цилиндра на ступице и центрального отверстия диска – благодаря этому достигается предварительное центрирование.
« назад
|