21.10.2015 Пенсионер из «КАМАЗ-Мастер»
«Надо чем-то встряхнуть публику, - неожиданно заявил руководитель камазовской дружины Семён Якубов на пресс-конференции, посвящённой представлению экипажей команды на «Дакар-2012». – В этом году мы выезжаем на «Дакар» абсолютно молодым составом!». Это значит, что главная ударная сила команды «КАМАЗ-мастер», семикратный чемпион культового ралли-рейда Владимир Чагин, получивший от соперников лестное прозвище «Царь», на старт марафона в Аргентине не выйдет - ему уготована роль менеджера команды. И хотя знаменитый гонщик заявил об окончании своей спортивной карьеры еще зимой, поклонники команды верили, что «Царь» передумает и снова сядет за руль спортивного грузовика. «Нет, не сяду, - твердо говорит Чагин. – Моя новая задача - организация работы команды». А бессменный директор «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов мечтательно добавил: «Надеюсь, что когда-нибудь у меня появится возможность посмотреть «Дакар» по телевизору...».
В итоге, камазовские стратеги Якубов и Чагин решили, что в бой армаду российских грузовиков поведет молодежь при поддержке опытных членов команды. Впрочем, называть молодежью нынешнее поколение камазовских гонщиков не совсем правильно! Например, 27-летний Эдуард Николаев, которому предстоит возглавить один из четырёх экипажей, выезжал на «Дакар» не только как механик Ильгизара Мардеева и Владимира Чагина, но и как пилот камиона (так по заведенной традиции называют гоночные грузовики), и даже завоевал бронзового бербера на марафоне 2011 года. И, похоже, именно на экипаж Николаева возложена задача взобраться на пьедестал по итогам марафона. Поэтому компанию молодому дарованию составят многократно проверенный на прочность африканскими и южноамериканскими ралли-рейдами штурман Сергей Савостин и талантливый механик Владимир Рыбаков.
Вторым экипажем предстоит руководить 24-летнему Айрату Мардееву, сыну камазовского ветерана Ильгизара Мардеева (сам Ильгизар будет прикрывать молодежь на «быстрой техничке», которая станет третьей «боевой» машиной команды). Причем диктовать «легенду» Айрату будет знаменитый в ралли-рейдовых кругах Айдар Беляев, которого совершенно справедливо считают лучшим «грузовым» штурманом планеты. За плечами Беляева и «Мастер-Ралли» 1996 года, и «Оптик 2000» 1997 года, а также целая коллекция «Дакаров», чемпионатов и кубков... Механиком «звёздного» экипажа поедет Антон Шибалов.
И, наконец, четвертый экипаж «КАМАЗ-Мастера» возглавит 35-летний Андрей Каргинов, ассистировать которому будут штурман Андрей Мокеев и механик Игорь Девяткин. Пилотировать Каргинову предстоит 850-сильный «Камаз-4326» 2008-го модельного года, как называют данную машину заводчане (второй такой грузовик поведет Мардеев-старший), тогда как Эдуард Николаев и Айрат Мардеев поедут на новейших 4326 текущего года постройки с максимально смещенными назад кабинами - этих монстров корреспондент Авто@Mail.Ru уже успел протестировать, и скоро этот материал появится на портале.
Но сработает ли ставка на молодежь? Ведь в представлении поклонников команды чемпионский состав «КАМАЗ-мастера», который гарантированно «привозит результат», - это звёздное трио пилотов Чагин-Кабиров-Мардеев. «В прошлом году, когда мы завоевали четыре первых строчки итогового протокола, должного эффекта в России это фантастическое событие не произвело – привыкли, - лукаво улыбаясь, пояснил представленную стратегию Семён Якубов. – Зато какой будет фурор, если наша команда проиграет «Дакар»! Представляете?».
« назад
|