Форсунка: ремонт или покупка новой
Форсунка Common Rail отлично поддается ремонту, поэтому покупать новую нет смысла, так как реставрация с заменой внутренних частей изделия на новые выйдут вполовину дешевле покупки новой форсунки. Что изнашивается? Мультипликатор, состоящий из штока и седла, обычно, разбивается седло, хотя шток тоже изнашивается и он не подлежит реставрации. В таком случае нужно заменить мультипликатор. Другим основным элементом выступает распылитель. Обычно производитель дает гарантию относительно распылителя на сто тысяч километров. Со временем распылитель может начать стучать, лить в цилиндр больше топлива. Ремонт Common Rail предусматривает замену распылителя, но их можно чистить ультразвуком. На автомобили китайских и японских брендов европейские производители нередко ставят форсунки Denso Common Rail, так как данная форсунка имеет небольшую стоимость. "Ходит" она примерно сто пятьдесят тысяч километров. Запчасти Common Rail Denso не производятся, поэтому ремонт форсунки невозможен. Единственное, что можно предпринять, это собрать одну форсунку из нескольких бывших в употреблении аналогов. У Denso, чаще всего, ломается клапан-таблетка. В этот клапан-таблетку входит вертушок, на его конце есть запорный шарик. Чаще всего шарик переворачивается, размолачивает канал, начинает барахлить сама форсунка. Реже клинит распылитель. В этом случае можно попробовать разобрать форсунку и промыть ультразвуком. Распространенными являются Delphi форсунки. В ней есть пару главных элементов – распылитель, клапан. И распылитель, и клапан трудно купить. Иногда, ждать необходимой детали приходится около месяца, средняя цена форсунки Delphi составляет двадцать тысяч рублей. Ремонт форсунок Delphi с заменой запчастей более экономически выгодный, он обойдется примерно в девять тысяч рублей. После ремонта заказчик получает почти новую форсунку в старом корпусе. У Delphi наиболее часто из строя выходит клапан, в котором стоит вертушок, ходящий вниз и верх, перекрывая каналы. Как правило, на нем стирается посадочное место и напыление, вертушок становится криво либо в увеличенный зазор проникает песчинка, вертушок клинит, форсунка начинает сдавать. Клапан не подлежит реставрации, а распылитель можно заменить или почистить ультразвуком. В целом, можно подвести следующий итог: если форсунка Common Rail – ее проще отремонтировать, если Delphi - ремонт дешевле, но нужно ждать запчасти, если Denso - проще купить новую форсунку.
« назад
|