Капитальный ремонт электродвигателей
Капитальный ремонт электродвигателей - называется обслуживание, со всей полной разборкой двигателя и выемкой ротора. В объём капитального ремонта за исключением полной сборки и разборки входят: осмотр и проверка ротора и статора; чистка; устранение выявленных дефектов ( перебандажировка обмотки статора, переклиновка слабых клиньев и т. д.); проверка и промывка подшипников; покраска расточки статора и лобовых частей обмотки; замена подшипников качения; гидравлическое испытание и чистка воздухоохладителей. А также кроме типового объёма при капитальном ремонте возможно проводить дополнительные или реконструктивные работы по замене или ремонту отдельных узлов с целью устранения неисправностей, выявленных во время эксплуатации электрического двигателя. В текущем ремонте производится: чистка, а так же продувка ротора и статора от мелкой пыли при снятой крышке, предварительный осмотр стали, обмоток и деталей в лёгко доступных местах; производить замер зазоров между ротором и статором; производить замену смазки в подшипниках скольжения; произвести осмотр и добавление смазки в подшипники качения. По действующим «Правилам технической эксплуатации сетей и станции» (ПТЭ) – периодичность капитального и текущего обслуживания электрических двигателей устанавливается по местным условиям. Но и даже при всём этом, периодичность ремонтов обязана быть обоснованной для каждой группы электрических двигателей, к примеру, по температуре или загрязнённости окружающей среды, но с учётом различных других условий местности, таких как установленные требования завода изготовителя, появившаяся не полностью достаточная надёжность отдельных узлов данной категории электрических двигателей. Капитальный ремонт электрических двигателей, работающих без замечаний, своеобразно проводить в установленные сроки капитальных ремонтов главных агрегатов электростанций (турбин, котлов), на которых установлены электродвигатели, то есть не реже чем раз в три пять лет. Это позволяет проводить ремонт без спешки и с максимальным качеством, при этом будет предоставлено достаточно времени для устранения дефектов. К примеру для ремонта обмотки при испытании в случае её пробоя изоляции. Кроме этого, после выполнения капитального обслуживания и имеющим высокую надёжность в основном агрегате, будет обеспечена надёжная и правильная работа его электрических двигателей. В статье использованы материалы сайта www.promremstator.ru
« назад
|