Классификация грузов

Практика организации транспортного процесса требует четкого разделения грузов по различным классификационным признакам. В то же время существует тенденция унифицировать классификацию товаров и объектов.
Для всех видов транспорта существует единая тарифная номенклатура товаров и объектов, которая служит для полного и точного установления тарифного класса груза и определения оплаты за его перевозку. В основу тарифной номенклатуры положено разделение товаров и объектов по происхождению (продукты сельского хозяйства, продукты промышленности и полезные ископаемые). По общественному назначению грузы делят на народнохозяйственные и грузы народного потребления. По способу и технике хранения товары разделяют на три группы: ценные и портящиеся от подмочки и изменения температуры (товары закрытого хранения), портящиеся от подмочки и не подвергающиеся действию температуры (товары полузакрытого хранения), не подвергающиеся действию окружающей среды (товары открытого хранения).
В целях нормирования погрузочноразгрузочных работ в морских портах и складах принята следующая классификация объектов:
I. Тарноупаковочные и штучные: в мешках, кулях и бумажных пакетах; в коробках, в кипах и тюках; катнобочковые; в ящиках и без упаковки; мясо и мясопродукты без упаковки.
II. Тяжеловесные (ж/б изделия, полистиролбетон и т.д.).
III.    Металлы и металлические изделия.
IV.    Лесные.
V.    Навалочные.
В каждом из указанных разделов объекты делятся на классы в зависимости от массы грузового места и погрузочного объема, которые имеют условное буквенноцифровое обозначение. Например, Б300 — катно бочковые объекты с погрузочным объемом до 3,98 м3/т и массой места в пределах 162—310 кг.
Выбор признаков классификации подчинен целям классификации и не может быть произвольным. Ряд классификаций страдает односторонностью деления объектов, что в дальнейшем сказывается на их грузоперевозках. Так, например, из всего многообразия объектов выделены только скоропортящиеся, а остальные считаются устойчиво сохраняющимися, но опасные грузы, живой скот, хлебные и многие другие назвать устойчиво сохраняющимися нельзя. Такая неполноценность классификаций объектов мешает правильному решению вопросов организации автотранспортного и перегрузочного процессов, способов перевозок и дальнейшего хранения.
Статья подготовлена по материалам сайта Московской транспортной компании "Эль-Переезд".

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика