Классификация грузов
Практика организации транспортного процесса требует четкого разделения грузов по различным классификационным признакам. В то же время существует тенденция унифицировать классификацию товаров и объектов. Для всех видов транспорта существует единая тарифная номенклатура товаров и объектов, которая служит для полного и точного установления тарифного класса груза и определения оплаты за его перевозку. В основу тарифной номенклатуры положено разделение товаров и объектов по происхождению (продукты сельского хозяйства, продукты промышленности и полезные ископаемые). По общественному назначению грузы делят на народнохозяйственные и грузы народного потребления. По способу и технике хранения товары разделяют на три группы: ценные и портящиеся от подмочки и изменения температуры (товары закрытого хранения), портящиеся от подмочки и не подвергающиеся действию температуры (товары полузакрытого хранения), не подвергающиеся действию окружающей среды (товары открытого хранения). В целях нормирования погрузочноразгрузочных работ в морских портах и складах принята следующая классификация объектов: I. Тарноупаковочные и штучные: в мешках, кулях и бумажных пакетах; в коробках, в кипах и тюках; катнобочковые; в ящиках и без упаковки; мясо и мясопродукты без упаковки. II. Тяжеловесные (ж/б изделия, полистиролбетон и т.д.). III. Металлы и металлические изделия. IV. Лесные. V. Навалочные. В каждом из указанных разделов объекты делятся на классы в зависимости от массы грузового места и погрузочного объема, которые имеют условное буквенноцифровое обозначение. Например, Б300 — катно бочковые объекты с погрузочным объемом до 3,98 м3/т и массой места в пределах 162—310 кг. Выбор признаков классификации подчинен целям классификации и не может быть произвольным. Ряд классификаций страдает односторонностью деления объектов, что в дальнейшем сказывается на их грузоперевозках. Так, например, из всего многообразия объектов выделены только скоропортящиеся, а остальные считаются устойчиво сохраняющимися, но опасные грузы, живой скот, хлебные и многие другие назвать устойчиво сохраняющимися нельзя. Такая неполноценность классификаций объектов мешает правильному решению вопросов организации автотранспортного и перегрузочного процессов, способов перевозок и дальнейшего хранения. Статья подготовлена по материалам сайта Московской транспортной компании "Эль-Переезд".
« назад
|