|
||||||
Контроль топлива – экономия денег Наверное, банальным будет доказывать кому-либо важность рационального использования горючего в транспортной отрасли, особенно, в кризисный для экономики период. Конечно, самым простым и не затратным видом контроля расхода топлива является расчетный метод, когда нормативный показатель расхода данного автомобиля умножается на пройденное им расстояние. Точность этого метода сомнительна (недолив на заправке, слив налево, махинации со спидометром и т.д.), а экономичность не оправдана.
Более точным является контроль оптимального расхода топлива с помощью специальных приборов, одним из самых важных элементов которого является датчик уровня топлива. По принципу действия все датчики подразделяются на: Емкостный - измеряет емкость среды «топливо-воздух», которая пропорциональна уровню топлива и с помощью специальной программы преобразуются в показатели уровня топлива в баке. Ультразвуковой - измеряет время, за которое ультразвуковой сигнал проходит от измерительной головки до поверхности жидкости, и так же, как и предыдущем варианте, преобразуются программой в показатель уровня горючего. В баке движущегося автомобиля или другого механизма усложняющим для измерения топлива фактором является его постоянная флуктуация. Поэтому, для достижения высокой точности измерений применяют специальное математическое моделирование в виде алгоритмов, с помощью которых удается снизить погрешность показаний топливного датчика до 1-2%. Отдельно следует остановиться на транспортных средствах и механизмах, принцип работы которых заключается в минимальном передвижении на местности (трактора, подъемные краны, экскаваторы и т.п.) и расход топлива в которых не зависит от скорости движения и пройденного пути. Для контроля расхода горючего в таких механизмах удобнее датчик топлива устанавливать непосредственно в топливную магистраль, а не в топливный бак, и соответственно измерять расход топлива, а не его остаток в баке. Точность показани топливного датчика уровня топлива значительно выше, чем точность штатных приборов контроля, которыми комплектуются транспортные средства. Преимуществом топливных датчиков так же является отсутствие в их конструкции подвижных деталей, в связи с чем их износ минимален, что в свою очередь обуславливает их продолжительный срок службы. А если учесть, что стоимость такого датчика сопоставима со стоимостью одной заправки автомобиля, то становится очевидной оправданность и целесообразность их применения. |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
|||||
|
||||||
все новости » | ||||||
|