|
||||||
Меры противодействия сходу поездов с рельсов Являясь ключевым звеном всякой транспортной системы нормально развитой в экономическом плане страны, железные дороги исполняют в ней ряд важнейших функций. Они способствуют: – росту государственной экономики; – ускорению технического прогресса; – развитию различных сфер промышленности. Но насколько бы развитой не была область грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, вопрос безопасности вряд ли когда-нибудь перестанет быть актуальным. Причем анализ, проводимый экспертами по итогам событий, происходящим с железнодорожным транспортом, демонстрирует вполне определенную динамику. На первом месте в этом плане неизменно пребывает человеческий фактор. Однако следующими за ним специалисты называют проблемы технического характера, а именно: – контактной усталости рельсов и колес; – высокой интенсивности их изнашивания; – схода поездов с рельсов. Проблема схода подвижного состава, названная в данном случае последней, является, между тем, одной из самых значительных. Основными причинами данного явления считаются: – повышение скоростей перемещения поездов; – увеличение грузоподъемности подвижного состава. Названные причины являются, если так можно выразиться, исходными, следствиями же их могут быть сходы: – в связи с провалом внутрь колеи колеса вагона; – из-за того, что колесо накатывается на рельс; – как результат выброса пути; – из-за излома рельсовых плетей; – в связи со сдвигом ж.д. пути под влиянием боковых сил поездов. В связи со сказанным актуальным нужно считать: – своевременность осуществления путевых работ, в том числе проверка того, надежны ли скрепления рельсов, достаточны ли поперечные силы (жесткость) в рельсах и пр.; – планомерность и своевременность производства обслуживающих и ремонтных работ для подвижного состава; – достаточную обеспеченность транспортного парка и путевого хозяйства инструментарием, необходимым для осуществления текущего обслуживания, ремонтов, диагностики. Таковым является механизированный путевой инструмент, путевые машины и т. д. Каждая из вышеназванных причин схода поездов с колеи может иметь место при стечении определенных обстоятельств и выполнении ряда условий. К примеру, провал колес внутрь колеи происходит из-за: – напрессовки снега между подкладкой и подошвой рельса; – воздействия значительной боковой поперечной силы со стороны колеса и др |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
|||||
|
||||||
все новости » | ||||||
|