Nokian удивляет всегда
У зимних шин имеется много недостатков, в частности, они шумные и плохо влияют на дорожное покрытие, способствуя его разрушению. Они не очень хороши для сухого и мокрого шоссе, однако ничего лучше, чем зимние шины со скидкой, что куплены накануне заморозков, для автомобилиста быть просто не может.
Интересно, что шипы появились раньше автомобиля. В начале XIX столетия основным транспортом были колесные повозки, которые тянулись лошадьми и уже тогда кузнецы додумались, как можно улучшить проходимость колес по обледенелым дорогам – на кожаные накладки обода стали набивать обычные гвозди. Появились пневматические шины, и этот метод изжил себя, но проблема сцепления шин с зимней дорогой приобретала все большую актуальность и шипы вновь появились на колесах авто. Первую зимнюю шину произвела компания Nokian в 1934 г. А в 2011-м на зимних шинах от Nokian был установлен рекорд скоростной езды по льду, вписанный в Книгу рекордов Гиннеса – 331,6 км/ч.
Создатели постоянно совершенствуют свой продукт и при этом уверяют покупателя, что зимние шины – это выгодное вложение в собственную безопасность на скользком полотне дороги. Конечно, никто не призывает вас повторять рекорд профессионалов – это угрожает здоровью и жизни, не говоря уже про нарушение ПДД, однако зимняя резина, разработанная по инновационным технологиям и протестированная в суровых условиях cевера, действительно надежна хоть на обледеневшем шоссе, хоть на заснеженном участке пути в условиях движения повышенной сложности.
Разработчики современных внедорожных шин используют мягкую резиновую смесь, благодаря которой обеспечивается максимально гибкая адаптация поверхности покрышки под мельчайшие неровности дорожного рельефа. Оптимальная в этом случае площадь контактного пятна протектора с полотном дороги обеспечивает надежное сцепление и адаптацию к покрытию. Множество выемок и Z-образных ламелей создают массив острых кромок зацепления, улучшающий тягово-сцепные характеристики на скользкой дороге.
Производители добились снижения шума «шиповок» путем придания блокам протектора различной формы, а также прорезания канав под разным углом, что способствует снижению акустического резонанса – причины шума. Кроме того, шипы распределяют по протектору так, чтобы они не шли «след в след» - это повышает сцепные свойства, поскольку шипы вращающегося колеса цепляются за чистый, еще не раскрошившийся лед. Инженеры Nokian ко всему оснастили шипы амортизационным основанием, демпфирующим вибрации и обеспечивающим правильное давление шипов на протектор.
Собираясь менять покрышки, не забывайте, что зимние шины – это сезонный товар и покупать его выгодно в сети интернет – магазинов, очень часто продающих шипованные шины со скидкой и нередко производящих их доставку бесплатно.
вернуться в раздел
« назад
|