|
||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
Письмо Минфина СССР от 25 сентября 1978 г. N 90
Письмо Минфина СССР от 25 сентября 1978 г. N 90 (Письмом Минфина СССР от 10 декабря 1990 г. N 136 настоящее письмо признано утратившим силу с 1 января 1991 г) В целях устранения множественности писем по вопросам, связанным с определением затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, Министерство финансов СССР, объединив ранее изданные письма по этим вопросам, сообщает следующее:
1. Все автомобильные и троллейбусные хозяйства министерств и ведомств СССР и союзных республик, кроме автотранспорта, не выделенного на хозрасчет, ежемесячно производят начисление (резервирование) сумм на восстановление износа автомобильных шин и их ремонт на основании данных о фактическом пробеге эксплуатируемых автомобильных шин, включая автомобильные шины, восстановленные методом наложения протектора, по нормам в процентах к стоимости комплекта согласно приложениям N 1 и N 2. 2. Новые автомобильные шины учитываются автохозяйствами по ценам прейскуранта N 05-14, утвержденного Госкомцен СССР, а автомобильные шины, восстановленные методом наложения протектора, - исходя из прейскурантной цены, установленной "Положением о порядке восстановления пневматических шин методом наложения проектора", утвержденным Госпланом СССР 25 мая 1962 г. N 27-П, и прейскурантов оптовых цен на восстановление шин методом наложения нового проектора N 26-02-(01-15), утвержденных госкомцен союзных республик. 3. Общие нормы эксплуатационного пробега шин (до восстановления протектора), приведенных в приложениях N 1 и N 2, и изготовляемых в соответствии с ГОСТами N 5513-75 и 4754-74, утверждены Миннефтехимпромом СССР, которым распространены на грузовые автомобильные шины, выпускаемые по ГОСТу 5513-75, нормы эксплуатационного пробега, разработанные для шин, выпускавшихся по ранее действовавшей технической документации. 4. Начисленные суммы резерва на восстановление износа автомобильных шин и их ремонт относятся в дебет счета 22 "Расходы по эксплуатации транспорта и связи" и в кредит счета 89 "Резерв предстоящих расходов и платежей". 5. Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при автомобиле, включаемые в прейскурантную цену автомобиля, троллейбуса, подлежат учету в составе основных средств (фондов); замена их производится за счет средств начисленного резерва на восстановление износа и ремонт автомобильных шин. 6. Автомобильные шины, хранящиеся на складах, а также находящиеся в обороте службы технической эксплуатации, на автостанциях, на автомобилях технической помощи (не на колесах, а в положенном запасе) и в других линейных пунктах, нормируются и учитываются в составе оборотных средств на счете 08 "Запасные части", субсчетах "Автомобильные шины на складе" и "Автомобильные шины в обороте".
7. При списании автомобильных шин для сдачи шиноремонтным заводам на восстановление или вследствие непригодности к дальнейшей эксплуатации (для сдачи в утиль) автомобильные и троллейбусные хозяйства ежемесячно корректируют суммы начисленного резерва предстоящих расходов на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
8. Замена отдельных автомобильных шин, а также отдельных покрышек, камер и ободных лент, выбывающих вследствие их непригодности для дальнейшей эксплуатации, в бухгалтерском учете отражается в следующем порядке: 9. Расходы по транспортировке автомобильных шин и наценки снабженческих и сбытовых организаций учитываются на отдельном субсчете к счету 08. Эти расходы в части, относящейся к автомобильным шинам, выданным взамен изношенных автомобильных шин, списываются на себестоимость перевозок по статье "Износ и ремонт автомобильной резины" в отчетном периоде, в котором была произведена замена автомобильных шин.
10. Создаваемый в соответствии с настоящим письмом резерв предстоящих расходов должен обеспечивать покрытие всех затрат, связанных с заменой и ремонтом шин.
11. Министерства и ведомства СССР и союзных республик могут устанавливать порядок определения и учета затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин в подведомственных организациях и предприятиях, имеющих в своем распоряжении автомобильный транспорт, не выделенный на хозрасчет, применительно к настоящему письму.
12. Начисление и выплата премий водителям автомобилей, троллейбусов, троллейкаров, электробусов, электромобилей и другим работникам предприятий (цехов) автомобильного и городского транспорта за увеличение пробега новых серийных и восстановленных методом наложения протектора автомобильных шин и испытание опытных шин производится в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 июля 1966 г. N 360/14. 13. По автомобильным шинам, для которых не утверждены в установленном порядке нормы эксплуатационного пробега, автохозяйства по согласованию с вышестоящей организацией утверждают для этих шин временные нормы на основании средних пробегов списанных шин. При этом начисление сумм на восстановление износа и ремонт шин производится по нормам затрат (в процентах к прейскурантной стоимости комплекта), определенным по следующей методике:
14. В связи с изданием настоящего письма считать утратившими силу следующие письма Министерства финансов СССР:
www.tyrenews.ru |
![]() |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||||||
|
||||||||||||
все новости » | ||||||||||||
![]() |
||||||||||||
|