Почему нельзя ездить летом на зимних шинах
До сих пор часто можно встретить владельца машины, который будет утверждать что переобувка зимой на зимние шины, это разводилово, что таким образом компании производители шин просто продают больше покрышек. Что можно ездить на летних или зимних шина в любой сезон. НО это легко опровергнуть одним простым фактом, а именно тем что химический состав резины абсолютно разный в зимних и летних шинах, и при разных температурах свойства резины меняются. При этом следует учитывать местность, по которой ездит автомобиль большую часть времени. Если летом вы ездите на зимних колесах но не по асфальту, а по бездорожью, то износ шин не будет критическим. Если же по асфальтным шоссе, то шины сгорят за считанные месяцы. А если вы еще едете на шипованной зиме, то вы подвергаете себя и пассажиров большой опасности, так как сцепление с дорогой будет минимальным. Еще одно заблуждение касаемо шипованных зимних шин, это технология от комапнии Нокиан, "умный шип". Это шип, который автоматически убирается внутрь протектора, когда датчики фиксируют что использование шипов не нужно. А раз шипы спрятаны, то значит можно ездить и летом. Но это не так. Шипы нужны для гололедицы и глубого снега, даже если их убрать, резиновый состав остается зимним и при летних температурах асфальта, становятся непригодны для эксплуатации. Резина размягчается и становится как пластилин, повреждая тем самым посадочное место шипа, неговоря уже об общем износе протектора.
Если же все таки вам пришлось ездить летом на зимних колесах, то помните несколько правил. Забудьте о резком разгоне с места с пробусковкой колес. Резкие торможения до остановки автомобиля. Крутые заходы в поворот и маневры на трассе, все эти элементы острой езды на зиме летом просто противопоказаны. Риск аварийной ситуации просто огромный!! А если еще и на шиповке, вылетевший шип может попасть в стекло заднеидущего автомобиля. Все потому что управляемость машины существенно снижена из-за плохого сцепления с дорогой, автомобиль становится малоуправляемым или просто опасным, если вы едете по разгоряченному от жары асфальту. Также существенно возрастает риск уйти в занос при дождевой погоде, на мокром асфальте включится эффект аквапланирования и машина просто поплывет.
Поэтому каковы бы не были обстоятельства, постарайтесь найти новые колеса на лето. Если не позволяюи финансы, на выручку всегда придут бу шины. Подержанные зимние шины ничем не уступают новым, при условии что остаток протектора составляет 6мм и выше. Поэтому не глупите, и катайтесь летом на летних, зимой на зимних.
« назад
|