Самые замечательные и выдающиеся шины

Самые первые в истории шины появились до создания автомобиля! В 1845 году англичанин Томпсон запатентовал удивительное изобретение - кожаные чехлы на колеса для смягчения тряски экипажа. Внутри они набивались эластичными каучуковыми поясами и крепились к ободам с помощью 70 завязок на каждый. Шины Томпсона были показаны и опробованы в действии на Лондонской промышленной выставке 1846 года - протестировавшие изобретение нашли, что езда по булыжной мостовой стала гораздо комфортнее.

Самые первые пневматические шины на автомобиле - это шины "Мишлен", установленные на Пежо 1984 года с двигателем 4 л.с. Эта машина приняла участие в гонке Париж - Бордо, на протяжении которой шины пришлось менять 22 раза. Тем не менее Пежо на "пневматике" из 19 участников занял 9 место.

Самые большие шины в мире - это шины Bridgestone 59/ 80 R63 V-Steel E-Lug S и Michelin 59/80 R63 XDR, предназначенные для карьерных самосвалов грузоподъемностью 380-400 тонн. Размеры покрышек впечатляют - так, каждый бриджстоуновский гигант достигает 4.02 метра в высоту, 1.47 метра в поперечнике, и весит 5.1 тонны.

Самые маленькие шины у микромодели от "Ниппонденсо" - действующей копии седана Тойота АА 1936 года. Оснащенная электромотором крохотная машинка насчитывает в длину около 4.8 мм, при этом диаметр колеса малютки - примерно 0.8 мм.

Самые дорогие серийные шины - Pirelli Scorpion Zero размера 345/60R17 скоростной категории V (до 240 км/ч), они изначально разрабатывались для внедорожника Lamborghini LM002. Их ориентировочная цена - около $900 за покрышку. Среди более массовых шин для обычных легковых автомобилей первую строчку прайса занимают покрышки Michelin Pilot Sport размера 225/45R18 скоростной категории Y (до 300 км/ч), которые стоят около $600.

Самые скоростные шины, сертифицированные для движения по дорогам общего пользования - это шины Continental ContiSport Contact 2Vmax, предназначенные для езды на скорости до 360 км/ч. Базой для производства этого венца современных технологий явилась уже проверенная модель ContiSport Contact 2, улучшая скоростные возможности которой инженеры Continental и создали это гоночное чудо.

Самые бесшумные шины, как считают специалисты и показывают различные замеры и тестирования, - это шины Yokohama серии AVS. Также высокими показателями акустического комфорта отличаются покрышки Pirelli P6 и Goodyear Eagle NCT-5.

Самые экологически чистые шины выпускает Nokian Tyres. В составе резиновой смеси своих покрышек компания полностью исключила такой типичный "шинный" химический элемент, как полиароматические соединения, признанные вредными для окружающей среды. Вместо них Nokian использует смесь на безвредном для природы рапсовом масле. Впрочем, экологичность совсем не понижает ходовые качества шины, а напротив - благодаря новой смеси достигается более низкий коэффициент сопротивления качению и улучшенное сцепление с дорогой.

Самые низкопрофильные шины продемонстрировал Dunlop, укомплектовавший Opel Astra Coupe OPC X-treme покрышками 305/25-ZR20 на задней оси и 265/30-ZR20 на передних колесах. С ним спорит Continental со своим "атомным" 2Vmax, шинами которого, имеющими размеры 235/30 ZR 20 и 305/25 ZR 20, тюнинговое ателье Techart оснастило свой заряженный Porsche Boxster. Не уступает и Pirelli, предлагая в гамме моделей Pzero Direzionale и Pirelli Pzero Assimetrico такие типоразмеры, как 355/25 R19 и 345/25 R20.

Самые индивидуальные шины предлагает поставить на свой автомобиль компания Matador. Этот производитель предоставляет европейцам необычную услугу - нанесение на боковину шины промышленным способом любых надписей по желанию заказчика: названия корпорации, имени владельца машины, имени его жены (тещи), мудрого афоризма - короче всего, что поместится, кроме нецензурных выражений. При этом надпись наносится вместо собственного матадоровского названия. Так что можно запросто разыграть приятеля: показать ему свое имя на шинах, сказав, что вот, мол, "открыл тут свой маленький шинный заводик"...

Самые футуристические шины предложил Michelin. Названные Tweel эти концептуальные колеса будущего ничего общего не имеют с обычными шинами. В профиль они напоминают велосипедные колёса и представляют собой пространственную конструкцию, целиком выполненную из резины, в которой гибкие "спицы" соединены с гибким "ободом". Конструкторы уже опробовали Tweel на автомобилях Audi A4 и нашли, что испытания дали самые многообещающие результаты.

Источник: www.kolesa.ru

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика