Шины-липучки - откуда такое название

Среди автовладельцев года два-три ходит понятие как шины липучки. «Липучка» представляет из себя нешипованную покрышку из более мягкой резины и особым протектором (на протекторе имеется большое количество бороздок).

Из-за особого протектора «липучка» обладает свойством как бы впитывать воду с поверхности дорожного покрытия и, в последствии, прилипать к оной. Прилипание к поверхности происходит из-за отвода по бороздкам покрышки воды и, соответственно, увеличению трения между покрышкой и поверхностью. Отсюда и появилось понятие шина-«липучка».

Наряду появления резины «липучки», в мире шипованной резины появились некоторые изменения. Теперь шипы устанавливаются по-новому и более надежно. Появилась некоторая гарантия, что шипы на ваших шипованных покрышках будут находиться точно на 1, 2 мм над поверхностью их протектора.

Для того, чтобы выбрать для себя какая резина лучше: шипованная или «липучка», нужно выяснить для себя ряд преимуществ одной резины перед другой.

Шипованная резина

Шипованную резину можно рекомендовать ставить в том случае, если вы являетесь жителем пригородной или загородной зоны, где требуется повышенная проходимость. То есть там, где присутствует на дорожных покрытиях рыхлый снег, сильная наледь, резкие повороты и виражи.

В данной обстановке преимущество шипованной резины очевидно перед резиной «липучкой»: это и малый тормозной путь, и хорошая сцепка с дорогой, устойчивость на дороге, на поворотах отсутствие заносов. А когда лед начинает слегка подтаивать, то шипы просто необходимы. Преимущество шипов перед «липучкой» заключается в том, что автомобиль набирает быстрее скорость по обледеневшей поверхности, чем тот же автомобиль на «липучках» и, соответственно, лучше тормозит.

Минусами шипованной резины являются: повышенный шум, увеличивается расход бензина и шипы становятся бесполезными, если на прогноз погоды обещает мороз до –30-50 градусов по Цельсию. Дело в том, что лед, образованный на поверхности дорожного покрытия, становится очень плотным, и никакими шипами за него не зацепиться.

Да, еще у шипов есть свойство выпадать, несмотря на все новейшие технологии. В этом случае выигрывают зимние шины липучки из-за структуры материала и особого протектора.

Еще одним минусом шипованной резины является тот факт, что шипы становятся бесполезными на голом асфальте, на чистом и мокром покрытии (что довольно часто происходит у нас зимой) ухудшается управление автомобилем, увеличивается тормозной путь, мало того, они еще и изнашиваются.

Шины (резина) «Липучка»

Шины «Липучки» можно порекомендовать городским жителям, которые редко выезжают за город.

Преимущества резины липучки: резина, из которой изготавливается «липучка», значительно мягче резины шипованной покрышки, это дает возможность лучшей сцепки с дорожным покрытием. При минус 30 градусах по Цельсию резина остается мягкой и эластичной. Автомобиль на «липучках» двигается бесшумно. Расход топлива в норме. На мокром снегу и сухом асфальте «липучки» лучше тормозят, чем шипованные покрышки.

Новейшие технологии при изготовлении «липучек» позволяют совершать лучшее управление вашим автомобилем практически на любых дорогах.

Любая резина липучка имеет свои минусы: при активном солнце, зимой, на дорогах образуется тонкая пленка воды, что затрудняет эксплуатацию данного вида, так как автомобиль плохо поддается управлению. Увеличивается тормозной путь и др. Но при умелом вождении эти недостатки не видны.

Рассмотрев все «за» и «против» можно сделать безошибочный выбор. А какой? Выбирать вам.

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика