|
||||||
Срок эксплуатации автомобильных шин - как продлить? Покупая автомобильные шины, любой автолюбитель должен знать основные данные об этом изделии. Поговорим об этом в этой статье. Комплектация. Комплектация автомобиля автопокрышками должна отвечать техническим требованиям изготовителей транспортных средств, производителей шин и с учётом максимальной нагрузки которая возможна при экстремальной эксплуатации. Поэтому при их замене необходимо придерживаться тех параметров (размер, рисунок протектора, тип, индекс скорости и нагрузки) которые установлены заводом изготовителем. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, на которых установлена резина разных типов, размеров или с разным рисунком протектора. По способу изготовления шины разделяются на диагональные и радиальные. В настоящее время значительное количество автомобилей комплектуются бескамерными автопокрышками, герметичность которых обеспечивается плотным прилеганием борта данного изделия к колёсному диску специальной конструкции. Технические параметры. Вся информация о шине наносится на её боковине и называется маркировкой, где указывается: - наружный диаметр; - ширина профиля; - посадочный диаметр; - тип шины; - индекс нагрузки; - категория скорости; - направление вращения; - модель шины; - название государства нахождения производства; - торговая марка; - ГОСТ или ТУ, а также другая необходимая информация. Осмотр и уход. Перед заездом в гараж (на стоянку) необходимо систематически производить визуальный осмотр колес, обращая внимание на состояние протектора (степень износа), наличие механических повреждений (порезы, вздутия, деформации, отслоения), а также на наличие посторонних предметов (кусочки щебня, стекла, металла и пр.) которые могут застревать как в протекторе, так и в других частях покрышки. Выявленные недостатки, если они не несут угрозу дальнейшей безопасной эксплуатации колеса, должны быть устранены на месте. Когда самостоятельно их устранить проблематично необходимо обратится в специализированный автосервис. Следует постоянно контролировать (не реже один раз в неделю) давление воздуха в остывших колесах, так как при движении шина нагревается и давление в ней возрастает. Чрезмерное давление ухудшает управляемость автомобилем и способствует интенсивному и неравномерному износу протектора. Недостаточное давление приводит к перерасходу топлива, перегреву, износу и разрушению покрышки. Монтаж и демонтаж. При производстве работ по демонтажу и монтажу колес необходимо иметь специальный инструмент и оборудование. Так как при использовании минимального набора инструментов (монтировки, молоток или кувалда) велика вероятность повреждения автопокрышки, деформации колёсного диска и получение травм. Необходимо знать, что эти виды работ относятся к перечню работ с повышенной опасностью, поэтому их желательно производить в шиномонтажной мастерской. Причины влияющие на срок эксплуатации. Основные причины, приводящие к преждевременному выходу колес из строя или уменьшению их ресурса, следующие: - Несоответствие технических данных шины к требованию завода изготовителя транспортного средства, страдает как колесо, так и вся подвеска автомобиля; - Чрезмерное давление приводит к уменьшению пятна контакта резины с дорогой в результате ухудшается управляемость автомобилем, увеличиваются ударные нагрузки на колесо и подвеску, неравномерный износ шины; - Недостаточное давление приводит к перерасходу топлива, интенсивности износа автопокрышки с дальнейшим её разрушением; - Порезы, вздутия(грыжи), расслоения, значительный износ протектора, могут привести к неожиданной разгерметизации автопокрышки, и как результат- потеря контроля над транспортным средством; - Разбалансировка колеса, интенсивный и неравномерный износ шины, появляются шум и вибрации в подвеске автомобиля. Они могут передаваться на рулевое колесо (особенно в диапазоне скорости 60-80 км/час), а при игнорировании этой неисправности возможно разрушение колёсного диска и отрыв самого колеса; - Попадание на резину горюче-смазочных и других химически активных веществ, уменьшают сроки ее эксплуатации; - Хранение колес. Для этого подойдёт помещение подвального типа, с повышенной влажностью, температурным режимом в пределах -7+14 градусов, без доступа солнечного света. Шины без дисков, располагаются вертикально, а сами камеры необходимо накачать до 0.5-0.7 атм. Поддержание колес в технически исправном состоянии, обеспечивает хорошую управляемость и проходимость, безопасную, безаварийную и экономичную работу транспортного средства. Придерживаясь этих правил, мы защищаем себя от ненужных экономических, моральных и физических трат. |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
|||||
|
||||||
все новости » | ||||||
|