Тракторная гусеница - важный элемент ходовой части трактора

Тракторная гусеница - важный элемент ходовой части трактораТракторная гусеница - это довольно важная составляющая ходовой части гусеничного трактора. Она перематывается ведущим колесом, которое, в свою очередь, состоит из зубчатого венца и ступицы.

Тракторные гусеницы преобразуют вращательное движение ведущих колес, которые вращаются усилием двигателя, в поступательное движение самого трактора. Гусеница – это замкнутая металлическая цепь, которая состоит из отдельных звеньев – металлических траков, соединенных между собой посредством пальцев. Гусеничная цепь как бы охватывает направляющие и ведущие колеса, поддерживающие ролики, а также опорные катки. На внешней поверхности тракторной гусеницы расположены грунтозацепы, которые обеспечивают надежное сцепление гусеницы с почвой. Внутренняя поверхность образует как бы металлический сплошной рельсовый путь для трактора.  

Тракторные гусеничные цепи могут быть изготовлены как с раздельными, так и с цельными звеньями. Раздельные звенья гусеницы состоят из пары штампованных рельсов и специального башмака, которые соединяются между собой посредством болтов. В рельсах расположено два обработанных отверстия, в которые запрессовываются пальцы и втулки, с помощью которых и соединяются звенья гусеницы друг с другом. На нижней части гусеничного башмака находится шпора.

Цельные звенья, из которых состоит тракторная гусеница, представляют фасонную отливку, в которой имеется семь проушин, чтобы посредством пальцев соединять их с соседними звеньями. Средняя проушина выполняется более широкой, и в ней имеется утолщение – цевка – чтобы входить в зацепление с зубьями ведущего колеса. Цельные звенья выполняются с гладкими внутренними поверхностями, которые по краям ограничены гребнями. Внутренняя гладкая поверхность служит своеобразной беговой дорожкой, по которой катятся опорные катки, а боковые ограничительные гребни удерживают их от сдвига в сторону. Тракторные гусеницы, собранные из цельных звеньев, имеют более простую конструкцию по сравнению с составными звеньями, имеют несколько меньший вес, что немаловажно. Но при этом она имеет значительно меньший срок эксплуатации в качестве тракторной запчасти.

Натяжение гусеницы имеет очень важное значение, поскольку от этого в большинстве случаев зависит мощность трактора. Для натяжения гусениц на тракторах используются ползунковые или кривошипные устройства.

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика